Рубрика #Эксперт_в_лицах возвращается после небольшого перерыва,
и сегодня наш гость – руководитель бизнес-школы Светлана Королева.
Героиня выбрана не случайно, ведь 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, а Светлана руководит подразделением, которое отвечает за направление обучения в ГК «Эксперт».
❓ Начнем с традиционных вопросов. Светлана, как давно Вы работаете в «Эксперте», каким был Ваш карьерный путь?
💬 Большую часть своего профессионального пути я с «Экспертом»: в компании с 2010 года. Начинала в тульском центре «МРТ Эксперт» на должности администратора-кассира, а после - старшего администратора. В последующем я стала масштабировать свои знания и опыт на всю ГК в качестве бизнес-тренера, а потом возглавила отдел обучения и развития, который трансформировался в Бизнес-школу.
❓ А почему именно обучение? В чем для вас лично ценность этой профессии?
💬 Хороший вопрос! Обучение — это постоянное развитие. В процессе своего пути я расширяла компетенции в области коучинга, фасилитации, стратегического мастерства и эмоционального интеллекта. Поэтому могу сказать, что процесс обучения – это непросто передача и получение знаний, это - формирование смыслов и возможностей. Любые новые знания расширяют твой горизонт и наполняют разными точками зрения, и это работает в обе стороны – и для обучающегося, и для тренера. Стоит отметить, что сейчас дистанционная форма обучения занимает лидирующие позиции и проходит в формате видео-уроков или онлайн встреч, которые максимально доступны для всех наших клиник и центров.
❓ Как появилась бизнес-школа?
💬 Бизнес-школа трансформировалась из отдела обучения и развития классического типа. Такая необходимость возникла в связи расширением функционала и перечня задач, стоящих перед новым подразделением. В этом году Бизнес-школе исполнилось 3 года, за это время более 1300 сотрудников прошли обучение по разным направлениям: коммуникации, сервис, продажи, управленческие курсы, финансы для не финансистов, курсы по PowerPoint и другие. Все эти программы сейчас доступны для наших сотрудников на корпоративном портале.
❓ Какие задачи и проекты сейчас в приоритете вашего подразделения?
💬 На текущий момент завершается работа над электронным курсом по конфликтологии. Особое внимание мы уделили формату: курс разработан как интерактивный квест, с соблюдением принципов андрагогики (науки об обучения взрослых людей).
И ещё один курс, который помогает в коммуникациях с пациентом – это развитие эмоционального интеллекта у врачей и сотрудников клиентского сервиса.
Обновляется программа обучения для наставников: мы добавили блок по сторитейлингу, и в этом году будем приглашать в «Клуб наставников» не только специалистов клиентского сервиса и продаж, но и медицинский персонал.
❓ Расскажите поподробнее о «Клубе наставников», как появилась идея и как развивался проект?
💬 В определенный момент пришло понимание, что компания растет и развивается такими темпами, что процесс обучения и адаптации новых сотрудников требует иного подхода - в первую очередь, систематизации, единых стандартов и масштабирования. Так родился проект «Клуб наставников», который стал еще и прекрасным пространством для горизонтального роста наших опытных экспертовцев, где они могут поделиться опытом и знаниями, а также расширить свои компетенции в области обучения взрослых.
Пилотная группа из 16 наставников прошла разработанный Бизнес-школой курс обучения и начала свою деятельность в 2020 году. Сейчас «Клуб наставников» насчитывает около 100 специалистов клиентского сервиса, что позволяет осуществлять процесс сопровождения в любом из наших центров и клиник как в очном, так и в дистанционном формате. В январе этого года процесс наставничества был автоматизирован через систему Elma.
❓ Какими качествами должен обладать сотрудник, чтобы быть эффективным наставником?
💬 Он, в первую очередь, должен любить людей и любить свою работу (профессию, деятельность)! А вообще, помимо профессиональных компетенций, такой человек должен обладать целым рядом личностных качеств: эмпатичность, человеколюбие, высокий уровень самоорганизации, эмоциональный интеллект, оптимизм и терпение.
❓ Светлана, а кого Вы считаете своим наставником, учителем по жизни или на работе?
💬 Моим первым наставником на карьерном пути была руководитель службы управления персоналом ГК «Эксперт» (сейчас-руководитель филиала и зам. директора по персоналу Группы Компаний «Олимп Здоровья»), Светлана Печкурова. Светлана и познакомила меня в 2015 году с профессией бизнес-тренер, так зародилась моя осознанная профессиональная тренерская деятельность. В разные периоды, на пути встречаются люди, которые вносят важный профессиональный и духовный вклад в мою жизнь.
Сегодня хочется сказать слова благодарности моим коллегам из Бизнес-школы, Морозовой Дарье, Кунгуровой Екатерине, Токаревой Екатерине и Литвицкой Кристине за совместную работу, поддержку и командную силу! У нас получилось партнерское наставничество - мы вместе развиваемся, обмениваемся опытом и новыми знаниями.